Давайте поговорим, какой же кадр считается хорошим, и что вообще сейчас происходит со свадебной фотографией и видеографией в 2022?
Настало время, когда техническая сторона вопроса ушла на второй план, мастерство фотографа или видеографа сейчас не так важно. Вы можете сколько угодно монтировать и собирать свой сложносочиненный шедевр, но по просмотрам и лайкам вас все равно может обогнать короткий рилс на 5 секунд, снятый одним кадром и нелепо обрывающийся в самый неподходящий момент.
А еще в премиях зачастую побеждают не те фотографы и видеографы, которые применили все свои знания и многолетний опыт, а те, чья свадьба смотрится наиболее эффектно, свежо, необычно, трендово.
Я это к тому, что сейчас не так важно как ты снял или как смонтировал, а важно — ЧТО КОНКРЕТНО ТЫ СНЯЛ. Кого ты снял, какие люди у тебя в кадре, как они выглядят, как они одеты. Визуальный стиль на первом месте. Ты можешь не знать основ композиции, не уметь интересно кадрировать, не уметь монтировать, ты даже можешь не понимать, как работать со светом, но если у тебя в кадре очень стильные и красивые молодожены — то ты почти победил! А если у тебя еще и классные локейшены, прикольный декор, гости все с иголочки, няшные детишки, милые собачки и кошечки, то твой пост просто разорвется от лайков.
Мы видим сейчас море одинаковых фотографий, аккаунтов, плиток. Сложно стало отличить одного фотографа от другого, в большинстве своем все делают плюс-минус одно и тоже. Раньше, ты смотришь на фотку и сразу понимаешь, это Паша Голубничий снял, а это Ксения Антонова, а это Иван Трояновский, к примеру… легко было понять, что это сняла Парамонова, это Юля с Никитой, это Хлюстов, а это Радуга или Курбанов. А что мы наблюдаем сейчас? У всех сейчас однотипные фотки невест в воздушных платьях с пышными рукавами вперемешку с чб и пленкой. А видики просто накупили mist-фильтры, и чтобы выделиться — нужно наоборот теперь снимать без фильтра.
Тренд «снимать на пленочные мыльницы» сейчас очень плотно эксплуатируется в свадьбах. Такой фотографии приписывают особую магию и если кадр засветится(путем некачественной проявки), то автора просто разорвет от всплеска эмоций и восторженных эпитетов под такой фоткой в соцсетях. А по факту — хорошая пленочная камера снимает такую же идеальную картинку, как снимает цифровая. И у такой фотки никакой «пленочной магии» не будет. Т.е. магия не совсем в пленке, а скорее в неидеальной камере, во вспышке в лоб и цветокоррекции, свойственной определенной пленке. И вообще, цифровую фотографию можно за несколько кликов обработать под пленку, никто даже не заметит подвоха, особенно в соцсетях. Чем хуже получился снимок по всем параметрам, тем лучше. Магии нет, но есть ощущение, что магия есть. Прикольно короче.
Все обернулись трендами с ног до головы и начали терять свою аутентичность. Так было со светлым файнартом, сейчас это «элегантный репортаж». Только единицы делают что-то интересное, остальные просто копируют зачастую не привнося в жанр ничего нового. Хорошо это или плохо? Не знаю. Думаю все идет своим чередом, это просто новый виток развития. Можно подстроиться, а можно продолжать гнуть свою линию. По-настоящему интересные и уникальные работы будут только у того, кто идет по своему собственному пути, черпая вдохновение в других сферах, копаясь в себе и перерабатывая свой личный опыт.
Что нужно сделать, чтобы получился хороший кадр? Я для себя понял, что прежде всего, это желание молодожен разрешить приблизиться к их любви и чувствам настолько близко, насколько это возможно. Впуская нас в свой мир, открывается портал с невероятными кадрами, только успевай ловить.
Вопрос молодоженам. Просто представьте, чтобы вы делали, если бы фото и видео-команды не было с вами в свадебный день? Нужно просто быть со своим человеком рядом, обниматься, смеяться, целововаться, проводить время со своими близкими, общаться с друзьями и родственниками. Искренне радоваться и получать удовольствие от всего, что запланировано и относиться с иронией ко всему, что пошло не по плану. Именно тогда каждый кадр будет ценным, искренним, осмысленным. Эти кадры не смоет волной новых трендов, они всегда будут актуальными.
Очень хочется, чтобы за красивой картинкой стояло содержание, чтобы был посыл. Чтобы ценности специалиста считывались в его работах. Вам же тоже очень грустно, когда у конфетки красивая обертка, но невкусная начинка? Сейчас очень легко выделиться, просто не делай как все, не повторяй и не копируй. Звучит банально, но самое время быть собой.